Консультации

"Безопасная зима"

Зима — волшебное время. Это время, когда вы можете cлепить снеговика, наблюдать за санками с колокольчиками, которые везут Деда Мороза, праздновать Новый год и в день Святого Валентина пожелать истинной любви, зима – это аромат елки, шум праздничных утренников. Но зима приносит и свои опасности. И ваше праздничное настроение не означает, что вы можете расслабиться забыть о безопасности!

С ростом увеличения заболеваний, которые сопровождают сидячий образ жизни, не секрет, что дети должны чаще выходить на прогулку и заниматься активной игрой. Сезоны с низкой температурой, это сезоны простуды и гриппа, опасность заражения которыми значительно усугубляется, когда дети находятся в помещении, где микробы могут легко распространяться воздушно-капельным путем.

Поддерживать безопасность здоровья детей в холодное время года и во время весенней оттепели помогут следующие рекомендации:

1. Используйте крем. Перед прогулкой, за 20 минут, нанесите на лицо (не забудьте про уши и руки) ребенка плотный питательный и гипоаллергенный крем или средство на основе натуральных масел. Распределите массажными движениями по лицу и подождите, пока впитается (минут 5, остаток промокните салфеткой.

2. Как правильно одеть ребёнка на улицу: при отправке детей в детский сад или на улицу, убедитесь, что они одеты тепло в несколько слоёв одежды, которые ветро— и водонепроницаемы. Если это возможно, выберите для выхода шерсть вместо хлопка. Этот прочный и эластичный материал является отличным изолятором, который может держать тело в сухости и тепле гораздо лучше, чем хлопок, который быстро впитывает воду. Зимняя одежда должна соответствовать размеру детей и не должна ограничивать движения. Это особенно актуально для обуви. Слишком тесные сапожки сужают кровоток, в результате чего ноги остывают быстрее. При выборе обуви, возьмите размер чуть больше, позволяющий одеть ещё пару носков. Сапожки должны быть водонепроницаемые и водостойкие.

3. Катание на санях: Спуск вниз по заснеженной горе на санках одно из величайших острых ощущений, даже для взрослых. Дети любят катание на санях, но важно, чтобы они знали основные правила безопасности. Катание на санках вниз по холмам, которые заканчиваются около дороги, по дорогам с движущимся транспортом, с горок, которые имеют препятствия, такие как прыжки со скалы или обрывы, ледяные склоны, катание на санках с горы на берегах водоёмов – недопустимо! Дети никогда не должны привязывать санки к движущимся транспортным средствам любого вида – это опасно для жизни! Нельзя спускаться на санках, лежа головой вперёд это может привести к травмам.

3. Игры около дома. Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок. Под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно: разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки: в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку, что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой!

4. Правила безопасного поведения при гололеде.

Подберите ребенку удобную, не скользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.

Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.

Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.

5. Признаки обморожения. Обморожение происходит, когда кожа вашего ребенка или его конечности не просто переохлаждены, но и заморожены. Чаще всего страдают нос, уши, щеки и пальцы. Признаками обморожения являются: зуд, онемение, покалывание или жжение. Пораженные участки кожи могут стать белыми, покрасневшими, желтыми или синими и будут холодными на ощупь.

6. Переохлаждение. Когда дети гуляют и поглощены игрой, они легко теряют счет времени. Предельное время нахождения на открытом воздухе в холодное время года (при сильном морозе ниже -10, стоит также, учесть силу ветра, который способствует быстрому охлаждению организма) для детей до 10 лет может быть, не более 30 минут за один раз. Это может быть очень трудным для детей, так как играть в снегу может быть так весело. Но дети и пожилые люди особенно чувствительны к холоду. Детский организм не достаточно развит, чтобы иметь возможность бороться с последствиями гипотермии. Вот почему так важно, настаивать на периодических перерывах, чтобы проверить ребёнка на наличие признаков переохлаждения или обморожения и убедиться, что они не слишком замёрзли. Если ребёнок ушёл далеко от дома при гипотермии он может просто уснуть на улице. Это может быть смертельным, если он упадет на улице, и никого не будет рядом, чтобы помочь. Поэтому желательно не гулять в одиночку.

Если вы подозреваете, что обморожения или переохлаждения избежать не удалось, нужно немедленно идти в теплое место. Обмороженный участок тела легкими движениями разотрите мягкой тканью. Не трите снегом. Удалите холодную, мокрую, и облегающую одежду, оденьте в сухую, мягкую, просторную одежду, закутайте малыша в одеяло. Сделайте согревающий напиток — какао или чай. Согревайте организм постепенно, не стоит сразу принимать горячую ванну. Вызовите скорую медицинскую помощь.

7. Правила безопасного поведения на льду. Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду. Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги. Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей. ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

8. Помните об обезвоживании. Несмотря на то, что ваши дети не потеют так, как в теплое время года, необходимо помнить об обезвоживании. Лучший выбор для зимы — это соки с низким содержанием сахара и с высоким содержанием витамина С. Исследования показывают, что это улучшает переносимость зимних холодов. Также полезны чай без кофеина и какао. Эти продукты являются отличным источником антиоксидантов, которые, служат для укрепления иммунной системы.

9. Шарф, варежки и перчатки. Шарфы являются универсальной деталью одежды для защиты от холода, так как они могут быть обернуты вокруг практически любой части тела, которая чувствует холод. Однако они также могут стать предметом опасности. Попавший в движущиеся части санок, зацепившийся за ветви деревьев, закрытые двери или другой предмет, шарф может стать причиной удушения. Поэтому шарф лучше прятать под одежду. Убедитесь, что ваши дети имеют дополнительную пару перчаток или варежек, это пригодится, если перчатка потеряется, или намокнет.

10. Дважды проверьте, с чем дети идут гулять. Убедитесь, что любое оборудование для игры на свежем воздухе (санки, лыжи, коньки, будь то новые или старые, находится в хорошем состоянии и пригодно для использования, прежде чем отправить детей на улицу с ним). Поврежденные или сломанные вещи могут очень легко привести к травмам.

Игры на свежем воздухе очень важны для закалки и профилактики таких заболеваний, как грипп или простуда, но важно помнить, что бывают случаи, когда просто слишком холодно для прогулки и не всегда безопасно.


Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

     Вот и наступило долгожданное тепло! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

     Лето характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребѐнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций.

     Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем нашего времени. За жизнь и здоровье детей отвечают взрослые, и в первую очередь именно родители должны создать безопасные условия жизнедеятельности детей в летний период, сформировать у них навыки безопасного поведения и умения предвидеть последствия опасных ситуаций.

     Главное, что должны помнить родители – ни при каких обстоятельствах не оставлять ребенка без присмотра. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.

     Многие меры по обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.

     Необходимо выделить некоторые правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

          Безопасность поведения на воде

     Главное условие безопасности – купаться в сопровождении кого-то из взрослых. Необходимо объяснить ребенку, почему не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других отдыхающих. Дно водоема может таить немало опасностей: затопленная коряга, острые осколки, холодные ключи и глубокие ямы.

     Прежде чем заходить в воду, нужно понаблюдать, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, лучше воздержаться от купания.

     Также дети должны твердо усвоить следующие правила:

- игры на воде опасны (нельзя, даже играючи, "топить" своих друзей или

"прятаться" под водой);

- категорически запрещается прыгать в воду в не предназначенных для

этого местах;

- нельзя нырять и плавать в местах, заросших водорослями;

- не следует далеко заплывать на надувных матрасах и кругах;

- не следует звать на помощь в шутку.

            Безопасное поведение в лесу

     Прогулка в лес – это очень хороший отдых, который укрепляет здоровье, знакомит ребенка с родной природой. Но есть некоторые правила, с которыми взрослые должны обязательно ознакомить ребенка, так как лес может таить в себе опасность.

     Расскажите ребенку о ядовитых грибах и растениях, которые растут в лесу, на полях и лугах. Объясните, что надо быть осторожными и отучиться от вредной привычки пробовать все подряд (ягоды травинки). Для закрепления знаний полезно использовать настольные игры-классификации, соответствующий наглядный материал, а в летний сезон во время прогулки в лес показать ядовитые растения и грибы «в живую».

     Необходимо развивать у детей потребность в общении с родителями, умение побороть застенчивость во время обращения к взрослым при появлении симптомов отравления.

     Напоминайте ребенку, что ему ни в коем случае нельзя ходить по лесу одному, нужно держаться всегда рядом с родителями. Но что делать, если он чем-то увлекся и не заметил, как заблудился? Объясните ребенку, что не нужно поддаваться панике и бежать, куда глаза глядят. Как только потерял родителей, следует кричать громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу, и оставаться на месте. Малыш должен твердо знать, что его обязательно будут искать.

 Опасная высота

     Следует помнить, что именно на взрослых природой возложена миссия защиты своего ребенка. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм. Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Малыши не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, играть там в подвижные игры, прыгать. Есть определенная категория детей, которые боятся высоты, но есть дети, у которых инстинкт самосохранения как бы притуплен, и они способны на некоторые необдуманные поступки. Для ребенка постарше должно быть абсолютным законом, что выглядывая в окно или с балкона. Нельзя подставлять под ноги стул или иное приспособление.

     Очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения и в этом ему можете помочь вы, родители.

               Безопасность при общении с животными

     Детям нужно прививать не только любовь к животным, но и уважение к их способу жизни.

     Необходимо объяснить детям, что можно делать и чего нельзя допускать при контактах с животными. Например, можно кормить бездомных собак и кошек, но нельзя их трогать и брать на руки. Нельзя подходить к незнакомым собакам, беспокоить их во время сна, еды, ухода за щенками, отбирать то, во что играют собаки. Напоминайте детям, что и от кошек, и от собак передаются людям болезни – лишаи, чесотка, бешенство.

     После того, как погладил животное, обязательно нужно вымыть руки с мылом.

     Если укусила собака или кошка, сразу же нужно сказать об этом родителям, чтобы они немедленно отвели к врачу.

     Также, детям необходимо дать знания о насекомых, и напоминать им о том, что даже полезные насекомые (пчелы, муравьи) могут причинить вред.

     Уважаемые родители! Мы надеемся, что данный материал поможет вам сформировать и закрепить у своих детей опыт безопасного поведения, который поможет им предвидеть опасности и по возможности избегать их.

Детская агрессия – это сигнал SOS

Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение соответствует требованиям взрослых, — как правило, единственное воздействие, которое приносит временный эффект. Но такая мера не способствует перевоспитанию.

Взрослые не любят агрессивных детей. Такие дети их раздражают. «Грубиян», „нахал“, „отвратительный“, „хулиган“ — такие ярлыки достаются агрессивным детям, причем не только в школе, но и дома.

Детскую агрессию можно разделить на два вида.

Первый проявляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии.

Второй вид агрессии – жестокость, которая бывает спонтанной и связана со структурой личности. Дети с агрессивными свойствами личности часто теряют контроль над собой, спорят, ругаются с детьми и взрослыми. Они винят других в своем «неправильном» поведении и ошибках, часто сердятся и дерутся. Если у ребенка в течение 6 месяцев и дольше устойчиво проявляются хотя бы четыре из вышеперечисленных признаков, это означает, что агрессивность — одно из качеств его личности.

На формирование агрессивного поведения ребенка, в первую очередь, влияет семейное воспитание. В семьях, где растут агрессивные дети, разрушены эмоциональные привязанности друг к другу между детьми и родителями. Родители не разделяют ценности и интересы друг друга, и в результате у ребенка формируется модель вызывающего поведения. Детская агрессия – это своеобразный сигнал SOS. Это означает, что во внутреннем мире ребенка накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми он не может справиться самостоятельно.

Как найти общий язык с агрессивным ребенком?

Вот несколько рекомендаций.

  1. Наладьте взаимоотношение со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно. Проводите с ним как можно больше времени. Установите семейные традиции: совместные игры, совместное чтение, походы в кино, театр, музей, совместные покупки, совместные развлечения и отдых, совместное приготовление пищи. Делитесь с ребенком своим опытом, рассказывайте ему о своем детстве, о трудностях и радостях. Если в семье несколько детей, уделяйте внимание каждому из них в отдельности, а не только всем вместе одновременно.
  2. Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь в состоянии стресса или раздражены: скажите себе «стоп» и посчитайте до 10, отложите совместные дела с ребенком и уйдите в другую комнату.
  3. Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии.
  4. Умейте предчувствовать свой собственный эмоциональный срыв.

Родители, чьи дети ведут себя агрессивно, нуждаются в положительном опыте общения со своими детьми. Развитие подобных навыков и обучение приемам конструктивного общения – одна из задач, которые решает психолог. На период перестройки поведения ребенка необходимо психологическое сопровождение семьи, так как вся семья нуждается в поддержке.

По материалам газеты «НАШ ГОРОД»


Типы родительской любви

Известный детский психотерапевт, специалист в области детско-родительских отношений, А.С. Спиваковская выделяет восемь типов родительской любви.

Действенная любовь (симпатия, уважение, близость). Формула семейного воспитания при этом такова: хочу, чтобы мой ребенок был счастлив, и буду помогать ему в этом. Действенная любовь включает активное внимание к интересам ребенка, принятие его как самостоятельной личности, теплое эмоциональное отношение.

Отстраненная любовь (симпатия, уважение, но большая дистанция в общении). Воспитание осуществляется по формуле: смотрите, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня так мало времени для общения с ним. Родители высоко оценивают ребенка, особенно его успехи или способности, но это сочетается с незнанием его душевного мира, с неумением помочь в его проблемах.

Действенная жалость (симпатия, близость, но отсутствие уважения). Формула такова: хотя мой ребенок недостаточно умен и развит, но все равно я его люблю. Для этого стиля характерно признание действительных (а часто и мнимых) отклонений в умственном или физическом развитии ребенка, в результате чего родители начинают чрезмерно опекать, не веря в его способности и возможности, не доверяя ребенку.

Снисходительное отстранение (симпатия, неуважение, большая дистанция в общении). Воспитание по принципу: нельзя винить моего ребенка в том, что он недостаточно умен и развит. Родителям свойственно не вполне осознанное оправдание личностных особенностей ребенка его наследственностью, условиями рождения. Они как бы признают за ребенком право на неблагополучие и несчастье и при этом не особенно стремятся предотвратить это, не вмешиваются в его дела и плохо осведомлены о его переживаниях и внутреннем мире.

Отвержение (антипатия, неуважение, большая дистанция в общении). Подобное отношение встречается достаточно редко, его формула: ребенок меня раздражает, не хочу иметь с ним дела. Родитель холоден и неприступен даже тогда, когда ребенок нуждается в помощи и поддержке.

Презрение (антипатия, неуважение и малая дистанция в общении). Такое отношение соответствует формуле: я мучаюсь и страдаю от того, что мой ребенок так неразвит, неумен, неприятен другим. Родитель обычно не замечает в ребенке ничего положительного, игнорирует любые достижения, но в то же время мучительно переживает свою связь с таким неудачником. Для родителей характерно признание своего бессилия и переадресация ответственности специалистам для исправления.

Преследование (антипатия, уважение, близость). Формула: мой ребенок негодяй, и я докажу ему это! Родители пытаются строгостью и жестким контролем переломить ребенка, выступают инициаторами привлечения к воспитанию общественности. Однако, наряду с внутренней убежденностью, что их ребенок превратится в законченного негодяя, присутствует признание детской силы и воли.

Отказ (антипатия, уважение, большая дистанция в общении). Родители живут по формуле: я не хочу иметь дело с этим негодяем. В воспитании преобладает отстранение от проблем ребенка, родители как бы издали следят за ним, признавая его силу, ценность некоторых личностных качеств. В поведении родителей просматривается не вполне осознанный призыв: оградите нас от этого чудовища.

Чаще всего в поведении родителей смешиваются несколько вариантов отношений. Однако можно определить, какая именно установка на данный момент стала для родителей ведущей.


Чем кормить детей дома?

Большинство дошкольников посещают детский сад, где получают четыре раза в день необходимое по возрасту питание. Домашний рацион питания такого «организованного» ребенка должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. С этой целью в каждой группе воспитатели вывешивают ежедневное меню, чтобы родители могли с ним ознакомиться. Поэтому, забирая ребенка домой, не забудьте прочитать его и постарайтесь дать малышу дома именно те продукты и блюда, которые он недополучил днем. В выходные и праздничные дни старайтесь придерживаться меню детского сада,
Утром перед отправлением ребенка в детский сад не кормите его, так как он потом будет плохо завтракать в группе. Ну а если вам приходится отводить его очень рано, напоите кефиром или дайте яблоко.

Несколько слов об аппетите

Если у ребенка плохой аппетит, недопустимо развлекать его во время еды, разрешать смотреть телевизор или обещать вознаграждение за то, что он все съест. Подобные поощрения нарушают пищеварительный процесс, а аппетит не улучшают вовсе. Есть истина, которую должна знать каждая мама: не так важно, сколько съест ребенок, намного важнее – сколько он сможет усвоить! Еда, съеденная без аппетита, вряд ли принесет пользу организму. Для улучшения аппетита ребенка надо не перекармливать, следует больше гулять и двигаться, спать в проветренном помещении, в общем, максимально придерживаться требований здорового образа жизни. Ребенок должен принимать пищу в спокойном состоянии, избегайте ссор и неприятных разговоров за столом — это тоже ухудшает процесс пищеварения и снижает аппетит. Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Лучше потом положите чуточку добавки. И вообще: стоит ли так бояться голода? Лучше съесть с аппетитом кусок хлеба, тщательно его пережевывая, чем под материнский крик – ранний завтрак, который вряд ли переварится. Если прием пищи становится мучением для матери и ребенка, то у ребенка может возникнуть отвращение к еде. Еда должна быть для ребенка удовольствием. Не добивайтесь аппетита принуждением! Ведь это первый шаг к желудочно-кишечной патологии.

Почему важно не спешить во время еды?

Переваривание пищи начинается во рту, где со слюной выделяется фермент амилаза, который уже в полости рта начинает расщеплять углеводы. Чем медленнее и спокойнее идет процесс обработки пищи во рту, тем лучше она будет переварена в желудке. Кроме того, слюна смачивает пищевой комок, и он легче проходит через пищевод. Таким образом, главное – научить ребенка жевать. Хуже всего, когда ребенок торопится и глотает куски. Эти куски плохо перевариваются, и организм почти ничего не усваивает. И тогда не переваренная пища проходит в двенадцатиперстную кишку, тонкую и толстую кишки – и травмирует их.

Почему надо избегать перекармливания?

Аппетит снижается и у перекормленных детей. Их бесконечно пичкают всякими вкусными яствами. Они не знают чувства голода, а следовательно, не знают положительных эмоций при его утолении. Оказывается, чувство голода, конечно, не хроническое и утоляемое, даже полезно.

Откажитесь от фаст-фуда!

Безусловно, каждый врач скажет, что чипсы и гамбургеры вредны, а молочные продукты и овощи полезны. С другой стороны, детям достаточно трудно внушить мысль о пользе несоленой пищи, приготовленных на пару овощей. Почему так изменились пищевые стереотипы? Почему вместо обычной картошки дети предпочитают картофельные чипсы, вместо хлеба – сухарики из пакетика? Несомненно, огромную роль играет реклама, формируя и у ребенка, и у его родителей образ современного чада. Кроме того, срабатывает чувство стадности. Стремление ребенка быть «как все» в большинстве случаев подавляет голос разума.

Родителям стоит помнить, что на формирование вкусовых пристрастий детей влияют в первую очередь гастрономические предпочтения членов семьи, атмосфера в доме и в обществе в целом. Если взрослые, ссылаясь на нехватку времени, питаются «на бегу», заменяя полноценные приемы пищи перекусами, то трудно ожидать от ребенка иного поведения. Продукты так называемого «фаст-фуда», например чипсы, достаточно калорийны, за счет чего подавляют активность пищевого центра, и ребенок не хочет есть основное блюдо. Именно в этом и заключается вредность так называемой мусорной еды.
Следует разъяснять детям, почему полезны те или иные продукты, что они дают организму и какой вред может причинить систематическое употребление еды «фаст-фуд».
Оказывается, наименьшее количество вредных веществ, включая азотистые соединения, а также радиоактивные элементы, содержится в крупах (зерна злаковых культур). Поэтому не забывайте о кашах! В них имеется много необходимого для роста, хорошо усвояемого растительного белка, углеводов, витаминов и микроэлементов. Для увеличения витаминов группы B можно в каши добавлять сырые отруби или дрожжи (по одной чайной ложке).
Все дети нуждаются в свежих фруктах. Если они вам недоступны, используйте лесные и дикие ягоды – их человек еще не успел испортить удобрениями. Заготовьте на зиму побольше клюквы (она хорошо сохраняется на морозе), черники, калины. Сделайте заготовки из садовых ягод: черной смородины, малины, облепихи и т.п. Витаминов в них достаточно.Основные принципы питания дошкольников
Принципы питания остаются неизменными на протяжении всей жизни человека.
Во-первых, оно должно быть разнообразным. Независимо от вкусовых пристрастий ребенка, его нельзя кормить на протяжении нескольких дней однообразной пищей. Необходимо предлагать новые вкусы и блюда, удовлетворяя потребность в основных пищевых веществах, витаминах, микроэлементах и формируя тем самым правильный стереотип питания.
Во-вторых, пища должна быть безопасной. В детских учреждениях, в домашних условиях должны соблюдаться все правила хранения и приготовления блюд. При покупке продуктов необходимо обращать внимание на срок годности, условия хранения и целостность упаковки. Недопустимо покупать продукты у случайных лиц, в местах не установленной торговли.
В-третьих, нужно обеспечить высокие вкусовые качества приготовленных блюд. При этом еда для ребенка не должна быть избыточно соленой, сладкой или терпкой. Не стоит исключать сахар, соль при приготовлении пищи, иначе дети откажутся есть, но лучше все же немного недосаливать. Со временем ребенок привыкнет к такой пище, что поможет сохранить ему здоровье во взрослой жизни. Из специй лучше использовать лавровый лист, душистый перец в небольших количествах.
В-четвертых, пища должна химически «щадить» ребенка. Жареное не рекомендуется детям до 6 лет, но многие врачи рекомендуют расширять эти границы максимально.
В-пятых, для сбалансированного и полноценного питания необходимо ежедневно включать в детский рацион молочные продукты, фрукты и овощи.
В-шестых, соблюдать режим питания. Перерыв между приемами пищи должен составлять не более 3–4 часов и не менее полутора часов.
Ну и конечно же, ребенок должен есть с аппетитом и не переедать!
При соблюдении этих простых правил, родители помогут своему ребенку вырасти здоровым, счастливым и научат правильно относиться к еде как основному источнику энергии для жизнедеятельности и хорошего настроения.


  « ПРОФИЛАКТИКА ОРВИ И ГРИППА » 

Грипп — острое инфекционное заболевание верхних дыхательных путей, легко и быстро передающееся от больного человека здоровому. Единственным источником гриппозной инфекции служит больной человек.

Возбудители гриппа - вирусы (типа А, В, С), мельчайшие микроорганизмы — при кашле, чихания, разговоре с мельчайшими капельками слизи попадают в воздух, оседают на поп, стены и окружающие предметы, поэтому грипп относится к воздушно-капельным инфекциям.

Восприимчивость к гриппу всеобщая, может заболеть любой человек любого возраста, но наиболее тяжелое течение заболевания наблюдается у детей, лиц пожилого возраста, больных, страдающих хроническими заболеваниями (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.)

ГРИПП начинается внезапным общим недомоганием, головной болью, ломотой во всем теле, ознобом, повышением температуры до 39-40 градусов, потливостью, возможны головокружения, носовые кровотечения.

Кашель и насморк бывают не всегда. Грипп – только на первый взгляд безобидное заболевание. Он опасен осложнениями, чаще всего такими, как бронхит, пневмония, поражение сердца, почек. Не занимайтесь самолечением, не увлекайтесь антибиотиками: они не защищают от гриппа и не излечивают от него.

Принимайте лекарственные средства только по назначению медицинских работников и выполняйте все их советы.

ПОМНИТЕ! Грипп - очень заразное заболевание.

При первых признаках гриппа больного необходимо немедленно уложить и постель и вызвать медицинского работника на дом. Помещение, где находится больной, следует часто проветривать, тщательно убирать, мыть пол и обтирать мебель водой с добавлением дезинфицирующих средств.

 При кашле и чихании больной должен закрывать рот и нос платком, а окружающие здоровые люди - носить марлевые маски, которые необходимо менять не реже двух раз вдень.

 Больному необходимо выделить отдельное белье, посуду, полотенце. Белье, полотенце, носовые платки, маски после употребления следует кипятить, а затем стирать. Посуду обрабатывать кипятком.

         Самое эффективное средство защиты против гриппа - вакцинация. Современные вакцины эффективны, так как изменяются каждый год и защищают от трех типов вируса сразу. Вакцинация не только защищает Вас, но и воспрепятствует распространению гриппа.

Соблюдайте правила борьбы с гриппом, требуйте выполнения их окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки гриппа!